Древнее пророчество.

Древнее пророчество.
Когда-то давно, еще во времена пророка Моисея, Бог заключил со Своим народом Завет. Как и в любом договоре, в этом Завете были условия. Только тогда они назывались заповедями. В соблюдении их народ наследовал благословение, в нарушении же его постигало проклятие. Одна из этих заповедей гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). В чем смысл этой заповеди?
Кто-то видит только самый простой, это регламентация жизни человека на рабочие и выходные дни. Другими словами, подчинение выражает признание Бога своим Богом, нарушение же говорит о противлении и непризнании власти Бога. Кто-то указывает на более глубокий смысл, который состоит в том, что человек должен не просто отдыхать, а по заповеди святить его. Человек должен посвящать этот день Богу, богомыслию, молитве, добрым делам ради Бога. Но в этих двух толкованиях, по моему мнению, упускается самое главное, почему Бог выделяет этот день. Что означает, что Бог почил от Своих дел? Усталость- это признак несовершенства, значит, Бог не может уставать, Он совершен. Может, Он просто больше ничего не делал? Бог устранился от Своих дел на земле? Заметим, что основная масса обвинений Христу была в том, что он не соблюдал субботы. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоан.5:17), отвечал на эти обвинения Господь. Тогда в чем же смысл заповеди? Наше видение состоит в том, что эта заповедь является еще одним древним пророчеством, которое исполнилось на Христе. Именно в этот день Сын Божий, Бог во плоти человеческой лег во гроб и почил от всех Своих дел. Он почил от чудотворений и исцелений, проповеди и заботы о делах земных. Для чего дана была заповедь о соблюдении субботы? Как раз для того, чему иудеи и не поверили. «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоан.10:33). В истории настало время, когда Бог почил от Своих дел. Это пророчество не понимают наши сектанты, так называемые «Свидетели Иеговы», которые говорят, что Христос не настоящий Сын Бога, а только названный. Для них слово «Бог», обозначает не принадлежность божественной природе, а всего лишь титул, как царь. С их точки зрения, для искупления грехов мира, Бог посылает на землю не Своего единственного Сына, а одно из лучших Своих творений, архангела Михаила. Поэтому они правы со своей точки зрения, когда говорят, что Сын Бога не Бог. Ангел- это не Бог, а всего лишь творение, как кукла для человека.
Для понимания ситуации приведем еще одно древнее пророчество о природе Христа, на которое обычно указывают атеисты или просто люди, не вникающие в содержание слов Священного Писания. Бог требует у Авраама принести в жертву своего сына. Традиционно считается, что Бог просто испытывает веру Своего пророка. Конечно, пройдя такое испытание, Авраам обрел великое дерзновение перед Богом. В следующий раз он мог бы даже указывать или хвалиться этим. Но неужели всезнающий Бог и так не знал веру Своего пророка? Конечно, знал. Тогда зачем было это страшное испытание? Спросим, кто из нас мог бы повторить подвиг Авраама? Мне кажется, даже сам пророк до конца не знал, останется ли он жив после такого послушания, или его сердце разорвется от горя. По- человечески, Авраам вправе был бы спросить Бога, зачем нужна такая вера, если он всю жизнь ждал обещанного наследника, и вот в старости сам должен будет его убить? Тогда почему же он шел? Остается только одно, Авраам знал древнее пророчество о том, что на земле должен родиться Христос, и Он должен будет пострадать, чтобы искупить грехи всего человечества. Очевидно, Авраам думал, что его сыну и выпала эта горькая участь стать Христом. Но Авраам также знал и то, что Христос должен воскреснуть. Как говорит апостол, «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака….. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить» (Евр.11:17-19). Если смотреть на это событие только с точки зрения Ветхого Завета, то оно останется для нас просто жестоким испытанием Богом Своего раба. Если же мы знаем Новый Завет, то увидим, что Авраам должен был явить в себе образ Самого Бога Отца, приносящего в жертву Своего Сына. Заметим, что Авраам приносил в жертву не раба, хотя это было бы, наверное, легче. Он приносил в жертву не барана, как это требовалось от всех, потому что в этом вообще не было бы ни какой трудности. Он приносил именно единственного, единородного, самое дорогое, что было в его жизни. Через несколько тысяч лет именно так поступит Бог Отец, чтобы доказать Свою любовь человеку. Он пошлет на землю не ангела, не простого человека, а единственного и единородного Сына. Чтобы люди на себе почувствовали и сравнили, как трудно для отца принести в жертву своего сына, такова и мера любви Бога. Самое большое Его желание- это спасти человека.
Из всех дней Великого поста Страстная седмица выделяется особым образом, а из Страстной седмицы самым святым днем считается Великая Суббота. Жизнь буквально замирает в ожидании великого чуда Воскресения Христова. Сейчас для нас, христиан, Воскресение Христово имеет более глубокий смысл и значение, чем все мировые события. Сияние этого дня затмевает любые дни, потому что Тот, Кто давал заповедь о соблюдении субботы, выбрал следующий день после субботы для события, повернувшего всю историю мира. Святитель Иосиф Волоцкий в своей книге «Просветитель» пишет, что этот первый день недели, следующий после субботы, стал восьмым днем истории мира, прообразовав собою грядущий день Воскресения мертвых. Поэтому впоследствии Церковь ввела в Богослужебный календарь новый день для истинного субботствования, в воспоминание упования нашего и надежды всеобщего Воскресения и будущей жизни. Каждый раз, приходя в воскресенье в храм, мы вспоминаем страшную жертву Бога Отца и день величайшего в мире события победы Жизни над смертью Пасху Господню, воскресение Христово.
Христос Воскресе!